Там вроде как не полноценная книга, а сборник рассказов
Да, кажется, она называется "Ведьминские рассказы". Но я ее пока не читала - растягиваю удовольствие.
Таверна "У камина" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Таверна "У камина" » Библиотека » Ольга Громыко
Там вроде как не полноценная книга, а сборник рассказов
Да, кажется, она называется "Ведьминские рассказы". Но я ее пока не читала - растягиваю удовольствие.
Да, кажется, она называется "Ведьминские рассказы". Но я ее пока не читала - растягиваю удовольствие.
Я тоже не читала.....но есть планы)
С удивлением узнала, что Громыко и стихи пишет. И неплохие!
Очень понравилоcь вот это:
Начитавшись средь ночи критики
И понЯвши, что жизнь неугодна,
Я гантель украду у родителей
И в среде утоплюсь природной.
А быть может, струну балконную
Заплету я в петлю скользящую,
Или просто на крышу надомную
Поднимусь для полета парящего.Иль тайком запершись в кладовке
Харакири ножовкой сбацаю,
Или съем мышьяка упаковку
Зажевав цианистым кальцием,Напишу завещание слезное -
Устыдитесь вы до посинения,
Что своими словами стервозными
Довели - эх! - такого гения!!!!И развеюсь над городом прахом,
На асфальт оседая красиво...
А быть может, пошлю всех на ...
Стих набью и пойду пить пиво ))
С удивлением узнала, что Громыко и стихи пишет
Мне понравилось! Очень жизнеутверждающие стихи - почти про меня
Нудные азы писательства по О. Громыко
- если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трех словах, выкинь остальные пять.
- если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст.
- если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаешь удивительное.
- если ты маешься, не желая приступать к "скучному" куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди "изюминку", которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она все равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию и пр).
- не бойся глагола "было" пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.
- два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три - если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы только если это явный художественный прием, а не случайность.
- куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол "сказал" в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел.
- если одному тестеру не нравится/не понятно то, что нравится/понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают/не одобряют два тестера, сходи в лес сам.
- не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.
- по максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае - тупо выкинут абзац.
- имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым - Васей или Диком.
- оценивай текст зрительно. Он должен быть елочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги+короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок).
- паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее. Типа "уронил свою челюсть от изумления". Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту.
- выложи кусок текста в режиме "только для себя" в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости.
- лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом.
- почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твердо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст - а не на авторское эго.
Здорово, с юмором и очень полезно Молодец Верховная Ведьма!))
Прочитала с большим вниманием, здорово!! Написано с очень тонкой иронией и с толком!
Вы здесь » Таверна "У камина" » Библиотека » Ольга Громыко