Как и обещала, обзор еще одного викинга, также уже появлявшегося на скриншотах - Ярла.
[mod]Следующим юнитом расы викингов на очереди будет их могучий и грозный предводитель – Ярл, внушительного вида юнит 4-го уровня (на полноценного юнита 5-го уровня разработчики пока так и не сподобились). Создавая его, разработчики, несомненно, взяли за образчик Паладина – этот юнит обладает схожими особенностями и талантами, но Ярла усилили буквально по всем параметрам – атаки, защиты, инициативы, скорости, критического удара, урона и здоровья. Получился очень неплохой пробивной юнит.
Смотрим подробнее:
Сразу нанять Ярла не получится, но он доступен нам в тренировочной миссии в подземельях, так что оценить все преимущества этого свирепого «танка» можно сразу же. К сожалению, на родном для Олафа Нордлиге их нет. Есть некоторая вероятность нанять ярлов в жилище конунга на Вестлиге, но всегда в очень небольших количествах. Есть они на Фастланде, на подворье конунга Ингвара, и, если повезет, то в Верлонской Пустоши – там, на маяке продаются случайные войска расы викингов, ну и конечно на островах южных варваров.
Лидерство, нужное для найма Ярла, довольно значительное – 320, больше даже, чем у обладающего массовым воскрешением паладина, цена так же высока – 1470 золота за штуку, но Ярл того стоит.
Очень высокая даже без прибавок и бонусов атака – 43, без сомнения дает Ярлу шанс нанести нешуточный урон даже столь хорошо защищенным юнитам, как драконы и циклопы, не говоря уже о юнитах с меньшей защищенностью, а собственная защита – 52 и некоторые особенности, которые будут рассмотрены ниже, дает все шансы выжить как под огнем драконов, так и под градом ударов не столь высокоуровневых, но более многочисленных существ.
Инициатива 4 является очень и очень неплохой для юнита 4-го уровня, давая возможность получить ход пе-ред многими соперниками и сполна воспользоваться правом первого хода. Скорость 3 также является просто превосходной для столь хорошо бронированного юнита, можно лишь догадываться, какую скорость эти силачи могли бы развить, не будучи закованными в доспехи)). Критический урон 12 более чем достаточен, особенно если учесть многочисленные навыки, способствующие повышению оного в новом аддоне и шанс выпадения артефактов, на это влияющих.
Урон 20-30 ед. является очень неплохим показателям, даже у свирепых воинов оков этот показатель почти в два раза меньше, и в отличие от последних, ярл прекрасно защищен и гораздо более живуч на поле боя, чему способствует и прекрасное здоровье – аж 240 единиц.
Таланты:
Размашистый удар (п2): Совершает удар с размаху, поражая трех противников перед собой, нанося 20-30 урона – аналог умения рыцаря «Круговой удар», но с более существенным уроном противнику. Пригодится, если Ярл окружен.
Боевой клич (з1): Издает ужасающий боевой клич. Враги 1-3 уровня вокруг ярла с лидерством меньше чем 320 х число ярлов в отряде, пугаются (накладывается «Страх») и стараются отбежать подальше(на 1 клетку от эпицентра-Ярла). За каждого напуганного врага Ярл получает +1 морали на 2 хода. Не заканчивает ход. Не перезаряжается во время боя.
Призыв к бою (п3): воодушевляет отряд союзных воинов 1-4 уровней с суммарным лидерством не выше 800*x число Ярлов в отряде, уже отходивших в этом раунде, давая им повторный ход. Не завершает ход. Ви-кинги получают +8 атаки на 2 хода.
Особенности:
Закаленный (сопротивляемость ледяному урону +10%. На снежных аренах защита увеличена на 50%).
Зачарованная Броня (Сопротивляемость физическому урону 25 %, сопротивляемость Огненному урону 10%. С вероятностью 20% зачарованные доспехи поглотят половину урона)
Азарт (Нанося критический удар, повышает свою атаку на 2. Максимальный бонус +20 к атаке)
Топор Стихий (Боевой топор, буквально пропитанный мощью ледяной бури. Может вызвать шок или замо-розку у цели (с какой вероятностью – неизвестно))
Плечом к плечу (повышает атаку и защиту всех стоящих рядом с собой союзников 1-3 уровня на 10%)
Знание Рун (Отряд имеет собственный запас Магических Рун: рун атаки 1, рун защиты 1, рун Удачи 1)
Все рассмотренное выше, вместе дает возможность рассматривать ярла как лучшего бойца своего уровня когда-либо существовавших в серии. Ярлы, одинаково хорошо приспособлены как для обороны, так и для прорыва рядов противника, а таланты и особенности наделяют Ярла еще и повышением атаки, защиты, сопротивляемостью к физическому и огненному урону, а так же в течении всего одного хода даровать ход уже сделавшему ход отряду, попутно существенно повысив собственную атаку и буквально тут же расшвырять окруживших его врагов, повысив еще и свою собственную мораль.
Без сомнения, очень полезный боец, следует нанимать как при игре от расы викингов, так и при наличии смешанной армии, полезен с момента появления до эндшпиля игры, как рукопашный юнит с высокой атакой и хорошей защитой.[/mod]
The Fallen Angel написал(а):А дракончики и правда зряшные юниты(( Никогда ими не пользовался, т.к. одни растраты, а толку ноль.
Тем не менее, это любимый юнит у неписей по части квестов. В каждой части игры начиная с ЛоР, есть NPS, которому озерные дракончики для чего-нибудь потребны)) Не далее как позавчера отволокла 100 озерных какому-то старичку, уже не помню, правда, зачем они ему понадобились, но факт есть факт, причем, довольно забавный.