[mod]Терния-Охотник
Терния-Охотник – растение-нейтрал (язык не поворачивается называть ее монстром ), встречается сразу же с начала игры на Дебире, поэтому игрок знакомится с ней в самом начале игры (если увидите ходячий кустик с желтым бутоном в крапинку, знайте - это не галлюцинация, а терния). Все тернии – нейтралы, изначально (если нет артефакта, влияющего на это, а он встречается крайне редко) мораль у них нейтральна. У Тернии-Охотника (далее - Охотник) маленькое лидерство – 8 и цена - 10, за счет этого игрок может сразу нанять достаточно большое количество этих юнитов, но надо ли это делать? Дело в том, что несмотря на громкое название, Охотник мало чего стоит в бою.
Атака 4
Защита 1(!)
Инициатива 2
Скорость 3
Крит 5
Урон (рукопашный и дистанционный 1-2
Здоровье 6
Талант у тернии один: «Засеивание»: Выращивает отряд терний из павшего отряда, лежащего в соседней клетке. Суммарное лидерство выращенного отряда: 2–4 за каждую тернию из отряда.
Равновероятно вызывается отряд Терний-Воинов или Терний-Охотников.
Усиливается умением Призыв . Теоретически навык неплохой, но скорость самой тернии мала, так что добраться до павшего врага она может лишь в том случае, если вражеский отряд умирает поблизости от тернии, а так происходит далеко не всегда. Добраться же до тела мертвого врага терния чаще всего не может, потому что ее безжалостно валят. Впрочем, если рядом есть труп, можете вырастить себе отряд тернии – до конца боя, больше тернии не живут.
Особенности: стрелок - Основной атакой существа является дистанционная стрелковая или метательная.
Растение: Растения не обладают разумом и животной плотью, с чем и связаны их особенности: Уязвимость к Огню (200% урона). Защита от Яда (50% урона). Стойкость Разума, некоторым заклинаниям (Лечение, Воскрешение, Чума, Слабость, Зов Некроманта), талантам (Лечение, Молитва Воскрешение, Поднять Нежить), особенностям (Вампиризм, Поглощение Души), эффектам Кровотечение, Бешенство, Шок.
Безглазый: Обладает иммунитетом к заклинаниям Ослепление, Точность, не снижается урон в Масляном Облаке.
Чувствует присутствие и может атаковать невидимок (отряды, на которые наложено заклинание Невидимость).
Последние две особенности были бы полезны, но «Масляное облако» и «Невидимость» практически не используются героями противника то и толку от терний мягко говоря, никакого.
Нет штрафа в рукопашной: В рукопашную наносит такой же урон, как и при дистанционной атаке
Юнит получился ниже среднего из-за крохотной защиты и маленького здоровья. Добавим к этому уязвимость к огню и получим крайне хлипкий юнит, умирающий от любого чиха вражеского юнита. Даже на Дебире полно стеков, которые вынесут отряд терний оной левой. Спасает тернию только то, что она – стрелок, но с таким уроном толку от этих стрелков маловато. Возьмите лучше лучников.[/mod]
[mod]Терния-Воин
Терния-Воин – рукопашный близнец Тернии-Охотника.
Цена: 10
Лидерство: 8
Атака 4
Защита(+D) 3(+2)
Инициатива 6
Скорость 3
Крит 12
Урон (рукопашный) 1-3
Здоровье 6
Таланты: Засеивание (однократное)
Особенности: Растение, Безглазый.
Как видим, по сравнению с охотником, у тернии-Воина увеличена защита (на целых 2 пункта – неслыханная щедрость разработчиков!) Инициатива и вероятность крита. Но так как Воин не Охотник, и дистанционно атаковать не может, мрет еще быстрее: тернии-Воины выдвигаются вперед насколько могут и героически умирают в первых двух раундах. Такая вот безрадостная картина. Вывод: практически бесполезные юниты.[/mod]
[mod]Королевская Терния
известна всем по бою в тренировочном лагере, живучий и упрямый юнит в начале, в дальнейшем легко побеждается возросшими по силе огненными заклинаниями Действительно Королева Терний, на фоне хлипких сородичей – почти суперюнит:
Уровень 4
Лидерство 380
Атака 30
Защита(+D) 30(+6)
Инициатива 2
Скорость 1
Крит 20
Урон (рукопашный) 20-40
Урон (дистанционный) 20-30
Здоровье 360
Цена 600
Таланты: Почкование - Выращивает отряд терний в свободной соседней клетке. Суммарное лидерство выращенного отряда: 150–300 за каждую королевскую тернию. Равновероятно вызывается отряд Терний-Воинов или Терний-Охотников.
Особенности: Стрелок, Растение, Безглазый, Нет штрафа в рукопашной
На фоне Воина и Охотника (нежильцов) Королевская Терния выглядит колоссом со своими 360 хитпойнтами, атакой и защитой, но платить за нее придется нешуточными деньгами, а в минус Королевской тернии идет маленькая инициатива, крошечная скорость и маленький (за такие деньги можно было и побольше врагу навалять!) урон. Конечно, Королевские тернии могут и должны почковаться на поле боя, производя новых терний, но за все время игры, а он у меня немаленький – три года, реальной пользы от отрядов терний я не увидела. В дебюте игры найти королевских терний тяжело, они лишь иногда появляются в двеллингах, а в дальнейшем они становятся бесполезными. Даже высокая живучесть королевской тернии нейтрализуется возросшей мощью вражеских отрядов, как стрелки же тернии не катят совсем: на них нельзя наложить «Стрелу дракона» в отличие от лучников, а маленький урон не дает им нанести большой урон даже плохо защищенному противнику, не говоря уже о толстых стеках, вроде мишек или гномов.
Единственная польза, которую можно извлечь из терний (всех вместе взятых) на средних и поздних этапах игры относится к сражениям с сильными некромантами, которые попадаются на карте в том числе, в качестве «контрактов». За счет поглощения трупов тернии могут помочь бороться с оживлением мертвецов, которую кастуют некроманты и герой противника, но этот путь мне кажется слишком сложным. В «Принцессе» AI подняли весьма существенно и трюк, которым в «Легенде о Рыцаре» многие побеждали Карадора, а именно подъем трупов вражеской нежити терниями уже не удается: герой противника, чувствуя исходящую от терний опасность, частенько бьет именно по ним, и убивает раньше, чем тернии могут поднять хотя бы один труп. Исключение составляет лишь большой стек королевских терний, но увы, они редко встречаются на карте в количестве больше 5 штук, так что собрать более 8-ми особей вряд ли удастся
Вывод: Младшие тернии бесполезны. Королевские тернии могут быть полезны в дебюте игры (если хватит лидерства) в сражениях против некромантов или ядовитых юнитов, но все три – юнит на любителя. Я к фанатам-растениеводам не отношусь.[/mod]