Завтра будет тест за Циклопа, сегодня уже не успею
Обещанный тест Циклопа
Циклоп-Дьявол 2:1 +1 В этой паре царит страшная неопределенность, поскольку из-за одинаковой инициативы Модеусов, старейшин гоблинов, Дьявола и самого Циклопа ход им выпадает как придется, четкого плана на сражение выстроить не получится, все будет зависеть от того, кто в какой очередности будет ходить. Первыми всегда выпадает ход Ханам – у них инициатива 55, атакуем воинов ада. Если никто не промахнется – урон 113-115 единиц крылатым бестиям. За ними ходят Воины, в два меча атакуют Циклопа - у того остается где-то 130-129 очков здоровья. И тут начинается лотерея, о которой я писала раньше. Исход боя будет зависеть от того, в какой очереди будут атаковать Модеусы, Старейшины, циклоп и дьявол. Если первым ход выпадает Модеусам - скорей всего, мы проиграем – циклопу, вероятней всего, конец, да и гоблины, несмотря на щит к огню, серьезно пострадают, далее дьявол, так как циклоп уже мертв, атакует кого-то из Ханов и даже может наложить оцепенение, что равнозначно проигрышу. Для выигрыша боя отрядом циклопа жизненно важно, чтобы циклоп успел метнуть камень в кого-то из Модеусов – тогда несмотря на щит к огненной атаке Старейшин гоблинов, наша парочка колдунов спаренной атакой убьет хотя бы одного модеуса и тот не ударит во второй ход, а при самом удачном раскладе, когда два гоблина ходят перед Модеусами – вообще не ударит. За модеусами, либо перед или между ними ходит Дьявол, скорее всего, он добивает циклопа. Начинается второй ход. Первый ход получают Ханы, пользуемся этим. У Воинов ада после атаки ханов и огненного залпа гоблинов должно остаться лишь около 60 очков здоровья, добиваем их. Следом снова лотерея из гоблинов, модеусов и дьяволов. Если после первого хода остались в живых оба Модеуса и теперь обоим выпало ходить перед гоблинами – дело плохо, в случае точного метания огненных глыб гоблинам, скорее всего, конец, жизни в них после такого останется на одну атаку Модеусов в следующем ходу, дело могут поправить только тотальные промахи. Если же в первый ход наш Циклоп дело свое сделал, зашибив Модеуса камушком, то даже первый ход Модеуса нам особого расстройства не доставит. В случае точной стрельбы гоблины должны добить Модеуса и наши Ханы и два гоблина остаются с одним Дьяволом и тут все просто. Ханы ходят первыми, нанося страшилищу 115 урона каждый и даже если они не успеют убить дьявола за два хода, и Дьявол их сожрет, ему еще гоблинов надо убить, и те скорее всего зажарят оставшегося с мизерным здоровьем монстра. В целом в этой паре выигрыш обоих сторон сильно зависит от очередности ходов юнитов, да и промахи вносят свою лепту в расклад боя.
Циклоп-Охотник 3:0 +2 Здесь Циклоп выруливает прежде всего на умелом командовании. Первыми ход получают два Траппера, стреляют в одного из гоблинов. После двух копий здоровья в нем остается очков 60 – еще на одну атаку траппера, но свой ход он сделает, потому что больше дальнобойных юнитов у Охотника нет. За трапперами ходят наши Ханы. Тюкаем варваров 120 урона не помешает. Следом в разных вариациях ходят старейшины, варвары и циклоп. Варвары бьют циклопа, но тот остается жив, когда приходит его очередь ходить, мечем камень в одного из трапперов. При удачном попадании тот даже после огня двух гоблинов все равно останется жив, но жизни в нем останется 15-30. Последним ходит дикий великан, в случае попадания убивает циклопа, если же нет – прекрасно, тот еще один-два удара на себя отвлечет. Начинается второй ход. Один из трапперов добивает раненого гоблина, второй стреляет в здорового. Ханы, получив свой ход добивают варваров, у которых после огненного кольца циклопов жизни оставалось где-то очков 115 – как раз Ханам на один удар. Остается лишь Великан и два траппера, но тут стреляет наш гоблин и раненый траппер отправляется в рай. Великан бьет по одному из Ханов, но из-за брони последних наносит лишь 80 ед. урона – жить можно. Начинается третий ход, уцелевший где-то со 150 очками здоровья траппер, вероятнее всего добивает оставшегося в живых Старейшину, но следом Ханы вдвоем забивают Великана и на следующем ходу, после выстрела отчаяния, добивают последнего траппера. Твердая, уверенная победа циклопа, шансов у Охотника маловато, есть только в случае промахов воинов Циклопа.
Циклоп-Страж 2:1 +1 В данной паре наша сила – в гоблинах. Бой начинается с того, что архидруид поит неизвестно чем стража, вследствие чего тот получает просто зверскую атаку. Ханами стараемся сбить с него пыл хоть немного Получается плохо – 81 балл от каждого хана. Тут ходит страж, рубит нашего циклопа, нанося ему колоссальный урон – 240 единиц. После такого, зверушка, конечно, долго не проживет, но свой ход еще успеет сделать. За Стражем ходит либо кто-то из наших гоблинов, либо защитник горна. В любом случае после выстрела защитника горна, стреляющего в одного из Старейшин, почему-то настает ход Циклопа. Извлекаем из его единственного выстрела максимальную пользу, метая каменюку в не ходившего еще Защитника горна. Если перед Циклопом ходил кто-то из наших гоблинов и попал в этого защитника – гном умирает, не успев выстрелить. Если циклоп не попал – очень плохо, скорее всего проигрыш во всем бое, ибо у гоблинов слишком маленькая атака, чтобы справиться с живучими Защитниками горна, а те убивают старейшину за три выстрела, два из которых в таком случае попадут в цель на первом ходу. За циклопом ходят либо уцелевший Защитник горна, либо Короли гномов. Последние стараются добить циклопа, и вдвоем добивают последнего. Настает второй ход, друидка подпаивает теперь еще и гномьего короля. Ханы, получая ход первыми, вдвоем должны добить Стража. После атак гоблинов, жизни у того остается где-то 160 очков и двух ударов Ханов как раз на это хватает. Следом наступает ход гоблинов и оставшегося в одиночестве Защитника горна. Так как на первом ходу в старейшину попала лишь одна стрела, второй выстрел Защитника горна ему ничего не сделает, спокойно пережидаем выстрел и даем огненный залп. После первого хода жизни в Защитнике оставалось очков 60 и второй спаренный залп гоблинов должен отправить в Валгаллу и Защитника горна и совершенно точно, друида, а Короли гномов, вероятнее всего остаются с 80 или около того очками жизни. Уже на следующем ходу Ханы превращают их в 0, но даже если кто-то из орков или гоблинов промажет по королям, у них шансов нет. Инициатива у королей смешная, все четверо оставшихся ходят перед ними и даже если промажет кто-то из Ханов, уцелевшего, скорее всего, добьют гоблины. В целом здесь преимущество Циклопа, хотя шансы Стража велики, особенно в случае промахов воинов циклопа или неудачной очередности ходов.
Циклоп-Серена 1:2 -1 (Сразу скажу: в первом бою мне сказочно повезло - в первом раунде морской змей и Серена промазали по циклопу) В дальнейшем такого не случалось и Циклоп стабильно проигрывал. В самом начале боя морской змей наносил ему нешуточный урон, порядка 160-170 баллов. Затем после Серены, наступал ход Ханов, они вдвоем атаковали яшера, но тот всякий раз оставался в живых с 40 очками здоровья, и получая ход следом, бил по циклопу, так что ходивший следом Кракен добивал бедолагу до того, как тот получит свой ход. Как результат – Серена оставалось живой и уже на следующем ходу наносила моим войскам еще 40-55 баллов урона. Ходивший перед ней Змей весьма успешно атаковал Хана, а тот даже с атакой в 115-120 единиц успеха не добивался – туша у змея большая, и здоровья много. На другом фланге кракен и другой Хан тоже вступали в размен ударами, там дела шли чуть получше, все-таки жизней у кракена поменьше, гоблины вносили свою посильную лепту, но всякий раз в последующем промахивался либо кто-то из ханов, либо гоблины. Как следствие, все, что удавалось моим войскам – это силами Хана и гоблинов завалить Кракена и Серену. Морской змей в любом случае оставался в живых, вынося и обоих ханов и Старейшин гоблинов, хотя шансы у воинов Циклопа были и есть, не промахивайся они в середине боя.
Циклоп-Вампир 3:0 +2 Первыми в данной паре ходят Ханы, бьем по стоящему в центре Лорду Тьмы, тютелька в тютельку убиваем гада до его удара. Затем ходят циклоп и Старейшины гоблинов. Во всех трех битвах циклоп стабильно попадал по Вампиру и последующее огненное кольцо отправляло нежить в вечные объятья Мортис, так что второму гоблину оставалось только добавить 60 баллов к урону Змеям ужаса. Далее самое страшное – сдвоенная атака Змеев ужаса, но у всех наших воинов достаточно большой запас жизни, а у Ханов еще и нехилая броня, так что удар Змеев мы переносим достаточно спокойно, даже Циклоп остается в живых. На следующем ходу все впятером бьем Змеев, при удачном попадании у одного остается очков 120, у другого, по которому не пришелся удар циклопа, чуть больше. После второй атаки Змеев Циклоп, скорее всего, отправляется в рай для орочьих воинов, а вот Ханы и кто-то из гоблинов, как правило остается в живых (кол-во очков жизни всякий раз разное, в зависимости от того, подействовал ли яд или нет, поэтому приводить их здесь не имеет смысла), на следующем ходу один из Ханов добивает едва дышащего змея, и втроем-вдвоем они за последующие полтора хода добивали красного червя совсем. В целом Циклоп первый из отрядов, который побеждает Вампира достаточно уверено – два раза в живых оставались оба Хана, один раз – один, но всякий раз с небольшим запасом здоровья, так что всего один промах может решить исход боя не в нашу пользу.
Циклоп-Красная вдова 3:0 +2 Первыми благодаря инициативе в 55 Ходят Ханы, вдвоем бьем красную вдову. Затем – лотерея, потому что у магов темных эльфов, старейшин Гоблинов, мясников и циклопа инициатива одинаковая. Велик шанс того, что Циклоп так и погибнет от темных эльфов, не успев сделать ни одного хода, но даже если так, горевать особенно не надо, в конце концов, толстяк сделал свое дело, отведя на себя два нешуточных удара мясников. Если же Циклоп все же успел получить ход, бьем не вдову, ее мы все равно не успеем убить до ее хода, а одного из стоящих сзади темных эльфов или мясников. Описывать ход гоблинов смысла не имеет, хотя 120 урона всем – добавка весомая. Последней ходит вдова, атакуя одного из Ханов – циклоп к этому времени обычно мертв, но даже если яд подействует, Хан все равно останется жив и даже перенесет удар одного из Мясников. В начале второго хода Ханы бью вдову, вместе с попаданием хотя бы одного из гоблинов это гарантированно хоронит паучиху. Мясники бьют по Ханам, но никого не убивают, а наши гоблины, если им повезет, ходят вдвоем перед магами темных эльфов и, если все четыре попадания были точными, отправляют магов в небытие. Если же кто-то из эмиссаров Мортис успевает получить ход перед циклопами, пострадавшему от Вдовы Хану, скорее всего, конец, но это уже особого значения не имеет: на третьем ходу уцелевший хан добивает одного из мясников и даже если сам он падет от рук другого, гоблины, схоронившиеся сзади, добивают всех оставшихся солдат вдовы. По итогам трех боев – твердая победа Циклопа, шанс у Вдовы есть лишь при неоднократных промахах юнитов последнего.
Циклоп-Рунист 0:3 -2 В этой паре шансы Циклопа микроскопичны. Первыми ходят Ханы, и бьют по стоящему в центре мастеру рун, но не добивают, ставляя у того где-то 70 очков здоровья. В дальнейшем ходит кто-то из Мастеров рун, а за ними всегда ход выпадал кому-то из отшельников и их атака вела к катастрофическим последствиям – не столько из-за урона в 43 единицы на Ханов и в 66 на Циклопа и гоблинов, сколько из-за накладываемого в момент атаки замедления, под которого всегда попадали циклоп и один из гоблинов. Из-за этого казуса циклоп отбрасывался назад в очереди ходов и бросить камень просто не успевал: мастера рун резали его на части своими томогавками. Толк же от старейшин гоблинов в данной паре вообще невелик, поскольку гномы и так на редкость живучи, а попав под действие замедления, старейшины становились легкой добычей для Отшельников и ученого. Все, что могут гоблины в свой ход в первом раунде, это добить раненого Ханами Мастера рун, а следующий ход для них наступал нескоро, если вообще наступал. Фактически, отряд Циклопа переставал существовать уже в начале второго хода: на трех из четырех воинов висит замедление и имеющие преимущество первого хода отшельники и ученый, легко расправляются с двумя гоблинами, а Мастера рун потихоньку вскрывают защиту Ханов. Все, что можно сделать воинам циклопа – это силами гоблина, на которого вдруг каким-то чудом не подействовало замедление, убить ученого. Ничего больше в трех схватках воины Циклопа сделать не смогли и я сомневаюсь, есть ли у них вообще мизерный шанс на победу в этой паре, ведь даже если в первом раунде Циклоп получит ход раньше отшельников, даже его атака плюс 120 урона от гоблинов не убивают Отшельника, у которых 280 очков здоровья. Это значит, нам придется иметь дело с двумя отшельниками, а значит, шансов у Циклопа, скорее всего, нет
Циклоп-Змей Бесрезена 0:3 -2 Здесь шансов у отряда циклопа практически нет, потому что у Змея Бесрезена иммунитет к магии огня, а значит, к атаке гоблинов, а у Старейшин к атаке Змея всего лишь щит. Вдобавок, два боя из трех начались с того, что Владыки, атаковав вдвоем, снесли циклопа, не дав тому даже топнуть. Ханы не остались в долгу, но их 115 баллов урона против Владык, у которых 570 очков здоровья, явно маловато. Следующим ходит Змей, у старейшин, к его атаке щит, а Ханам он наносит всего 43 единицы урона, но старейшины его атаковать не могут из-за иммунитета Змея к магии огня, а атака два по 60 на владык Ада не производит большого впечатления. Второй ход начинают то Ханы, то Владыки, но у Владык в данном случае заметное преимущество – 150 баллов урона у Ханов против 120 у Владык, да плюс пузырь и последующая атака змея. Владыки и зеленый змий отнимают у Ханов почти 200 баллов здоровья и следующий ход почти наверняка станет для них последним. Даже если Владыки не попадут в цель, атака Змея и последующие поражения от пузыря на этом и последующем ходу гарантированно убивают Ханов и наши Старейшины остаются одни против двух Владык и Змея. Даже если предположить, что Ханы в случае промахов Владык сумеют расправиться с обоими, скорее всего, победа будет на стороне Змея, ведь к моменту победы над Владыками Ханы будут так сильно изранены, что Змей справиться с ними за пару ходов, которых Ханам не хватит, чтобы завалить Змея с 600 очками жизни без поддержки Старейшин.
Циклоп-Убийца 3:0 +2 Тяжело было в это поверить, но в трех отчетных боях Циклоп три раза победил. Первыми ходят Ассасины, поражая двух Старейшин и циклопа. Затем настает очередь Ханов, они бьют по стоящему в центре Мастеру Клинка, в случае двух удачных попаданий у того остается 12-15 очков здоровья. Ходящие следом Мастера Клинка сосредотачиваются на циклопе. После атаки Ассасину а него остается 190 жизней и их Хватает, чтобы на него потратили ход все три Мастера клинка, лишь один или два удара достаются Ханам. Вслед за этим ходят Старейшины, снимая 120 очков жизни со всего отряда убийц. То есть у ассасинов остается 50-40 очков жизни, а у стоящих по краям мастеров Клика 130. Ассасины в начале второго хода атакуют Ханов, нанося им 40 урона, плюс яд, третий ассасин бьет кого-то из старейшин. Следом вразнобой ходят то Ханы то Мастера клинка, но атаки Мастеров Клинка плохо пробивают броню Ханов, орки остаются живы и снимают с Мастеров еще 120 баллов здоровья, оставляя им 10-20 и последующий удар огнем от отравленных, но живых старейшин убивает разом весь отряд убийцы – даже если промахнулся один из Старейшин, в цель как правило, попадает второй. Шансов у убийцы нет даже в том случае, если на втором ходу промазал кто-то из Ханов и один мастер клинка остались в живых. Ведь даже убив Ханов, мастер окажется перед гоблинами, а те в свою очередь поджарят его на медленном огне. Шансы у убийцы есть только при правильном командовании человека, а не машины, а в данной конфигурации убийца – аутсайдер.
Циклоп-Дух Скорби 3:0 +2 Трудно поверить, но против Духа скорби с его четырьмя парализующими юнитами у Циклопа очень-очень неплохие шансы на победу. Первыми в силу высокой инициативы ходят Ханы, атакуя двух любых упырей. После соприкосновения с кистенями Ханов у последних остается очков тридцать жизни. Затем атакуют упыри, первый в трех случаях парализовал циклопа, оставшиеся два упыря атакуют Ханов. Если паралич срабатывает, весь первый ряд войска Циклопа оказывается парализованным. В одном случае у крайнего справа упыря паралич не сработал. Затем в произвольном порядке ходят магические юниты – Дух скорби, архиличи и Старейшины гоблинов. Если паралич упырей висит уже на обоих Ханах и циклопе, дух скорби пытается парализовать одного из старейшин, если кто-то из рукопашников не скован - колдует на него. Но ход Старейшин в двух случаях наступал раньше Духа, а тот тупо накладывал паралич на уже ходившего юнита. Так что получалось, что ход получали оба Старейшины. Первыми из атакующих магов, как правило, ходят архиличи, но поскольку у старейшин очков здоровья за 200, даже залпа двух архиличей не хватает, чтобы добить старейшин. Гоблин(ы) запускает(ют) огненное кольцо и добивает двух раненых упырей, у Духа скорби остается один единственный упырь. Если же паралич Духа скорби не сработал, или он тратил ход на Хана или циклопа, то еще лучше – два гоблина наносят и упырям и магам в отряде Духа скорби порядочный урон, так что убить их всех можно одним удаом Старейшины гоблинов, что и происходит на следующем ходу. С началом второго хода наши Ханы начинают оживать (у Циклопа 3 раза срабатывал «пас»), но упырь у Духа скорби остался только один и он, чтобы парализовать двух рукопашников, был вынужден тратить свой ход вместо свободного Старейшины на Хана. Тут три раза из трех первым ходил мой старейшина (в одном случае – двое старейшин) и добивал разом весь отряд духа Скорби. Допускаю, что описанный расклад далек от реального соотношения сил, поскольку на первом ходу Ханы, например, могут промахнуться по упырям, а Дух скорби парализовать старейшину гоблинов до хода последнего, так что останется у нас один рабочий Старейшина, который одним 60-очковым огненным кольцом не сможет поразить солдат Сына скорби за два хода, или же на втором ходу архиличи атакуют первыми и выкосят старейшин подчистую, но по результатам данных тестов выходит, что Циклоп на голову сильнее Духа скорби.
Циклоп-Фея 1:2 -1 Бой начинается с того, что мародеры Феи обрушивают ливень своих стрел на Старейшин гоблинов. Сказу скажу: если все выстрелы мародеров по нашим гоблинам будут точны, Циклоп проигрывает почти без шансов - мародеры безжалостно расстреливают обоих старейшин, оставляя Ханов и Циклопа без магической поддержки. Ханы в ответ делают что могут, снимая по 110-120 жизней у двух стоящих впереди лучников, но поддержать их может лишь циклоп, добивающий одного из мародеров, а на следующем ходу безжалостные убийцы Феи принимаются и за циклопа. У пузатика шансов нет, его расстреливают до его хода. Один из Ханов добивает раненого после первого хода мародера, но в дальнейшем они наглухо увязают в броне кентавра-латника, тратя два хода на то, чтобы убить лошадку, а два оставшихся в живых мародеры в это время снимают с Ханов по 40-50 очков здоровья каждым выстрелом, кентавр – 50, а фея иногда включает интеллект и лечит раненого кентавра. Это приводит к тому, что когда Кентавр оказывается убит, один из Ханов уже мертв, в другой еле дышит, и все, что Ханы могут в данной ситуации – это ранить или убить одного мародера. Шансы у Циклопа и немалые, возникают в том случае, если в первом, самом убийственном залпе мародеров, пара-тройка стрел не попадет в мишень и хотя бы один старейшина гоблинов останется в живых. Тогда все прекрасно: Ханы бьют двух мародеров в первом ряду, Циклоп тюкает камешком по макушке третьего, стоящего сзади, а Старейшина огненной атакой отправляет и всех троих на свидание к Галлеану. У феи остается лишь один Мародер и кентавр, но лучник тратит свои стрелы на то, чтобы добить Старейшину, в то время, как циклоп и Ханы расправляются с кентавром и в следующие один-два хода, несмотря ни на какие промахи добивают отряд феи. Шанс такого расклада не очень велик, но он существует.
Циклоп-Мститель 0:3 -2 Здесь Циклоп шансов почти не имеет. Первым ходит Темный эльф-потрошитель, стреляет в Старейшину, отнимая у того 120 хитпойнтов – больше половины. За ним ходит либо кто-то из Ханов, либо Мститель. Мститель атакует циклопа, Ханы вдвоем наваливаются на мстителя – драколичей не достать, а вот Мстителя всем вместе зарыть можно. Удачная атака двух Ханов несет в себе 130-140 урона, еще столько же добавляет циклоп, а оставшиеся 30-50 очков снимаются одним удачным попаданием гоблина. У сожалению, смерть Мстителя – практически единственное, чего можно добиться в этой паре. Следом за Гоблинами наступает ход драколичей, их сдвоенная атака убивает раненого потрошителем гоблина, и сильно ранит второго, так что в начале второго хода потрошитель добивает раненого Старейшину, и мы остаемся втроем. Вторыми ходят Ханы, лупим по головам драколичей, без особого, впрочем успеха – жизней у них много и на наши 115 урона они мало обращают внимания. Серьезно раненый, но все еще живой циклоп со 110-120 очками жизни, мечет камень в потрошителя темных эльфов, если попадает, убивает его, но и сам ложится в землю от последующей атаки драколичей, а в последующей схватке пара на пару между Ханами и драколичами, последние выигрывали из-за большого запаса очков здоровья и случавшихся именно в этой фазе боя промахов Ханов. В целом же шансы у Циклопа, хоть и небольшие, есть, связаны они с промахами Потрошителя и драколичей.
Циклоп-Великан 1:2 -1 Первыми в этой паре ходят Ханы, бьем Великана после этой атаки у него должно остаться где-то 200 хитпойнтов. Следом ходят Сыны Имира и увы, в два удара убивают Циклопа у того еще остается 10-30 очков здоровья, но на него как правило, срабатывает «мороз» и Циклоп умирает перед своим ходом. Следом ходят гоблины. На сынов Имира их атака, конечно, особого впечатления не производит, но вот Великана они практически убивают – у того остается очков 80 здоровья. Тут ход доходит до недобитого великана, он обрушивает молнии, нанося гоблинам 80 баллов урона, ханам несколько меньше. Начинается второй ход. Можно добить силами Хана Великана, а можно атаковать Сынов Имира, оставив Великана на гоблинов. Те все три раза добивали толстяка, но ведь могут и промазать. Сыны имира атакуют Ханов, и здесь самое противное не прямой урон, а «мороз» - на него броня Ханов не действует. Гоблины атакуют по площади, добивая Великана и нанося еще 120 баллов урона Сынам имира, но по синим носам они могут и промахать, а это плохо. В следующий ход у Ханов после воздействия на них «мороза» остается только около 70 баллов здоровья, а значит, проживут они только до хода Сынов Имира, у которых к тому времени остается 200-320 очков здоровья. Атакуем Ханами Сынов Имира, у тех остается где-то 80 очков здоровья. Те в ответ сносят наших Ханов. Если до этого момента гоблины и Ханы попадали всегда и у двух Сынов Имира действительно осталось 90-60 здоровья – гоблины их добивают и Циклоп празднует победу, если же кто-то из Ханов или гоблинов мазал и Сын Имира остался со здоровьем за 100 ед. это проигрыш, поскольку Сын Имира, обладая большей инициативой, чем старейшины, ходят первыми, убивают одного из них и на следующем ходу – другого. В целом у Циклопа в этой паре шансы есть, но только если никто из них не промажет.
Циклоп-Сын Рассвета 2:1 +1 Циклоп побеждает, но с трудом и из-за бестолковости компьютера. Первыми ходят Паладины, в двух случаях из трех они добивали стоявшего в центре Циклопа. За ними ходят лучники, часовой бьет одного из Старейшин, а Сын рассвета стреляет либо в хана, либо, если он получил ход между Паладинами, в циклопа, вместо того, чтобы снять щит от огня с одного из Старейшин. В результате Ханы бьют стоящего в центре паладина, а два Старейшины наносят 120 баллов урона лучникам и чуть меньше конникам, добивая раненого паладина. Во втором ходу первыми опять выпадает ход Паладинам, они атакуют Ханов, но из-за брони последних урон невелик – 90 баллов. Часовой бьет в одного из Ханов или в раненого старейшину, но так как у гоблинов «щит» к огню, выстрел пропадает зря. Дело поправляют часовой и Стингер, их стрелы, как правило, убивают раненого на первом ходу старейшину и ранят другого, но это особого значения не имеет: Ханы бьют по стоящим рядом паладинам, а оставшийся в живых старейшина поджаривает двух лучников, кроме Сына рассвета – у того щит к атаке гоблинов и он остается в живых с 50 очками жизни. На следующем ходу Сын Рассвета стреляет в кого-то из Ханов или же в Старейшину, но так как щит с последнего не снят, его выстрел цели не достигает. Правда, Хан от выстрела и наведенного пузыря, скорее всего, умрет, но оставшийся бьет по Паладину, а оставшийся в живых гоблин сносит обоих паладинов и Сына Рассвета. Единственная победа Сына рассвета обусловлена промахами Старейшин, один раз промахнулся Хан. В целом Циклоп сильнее, хотя в сетевой игре в этой паре, скорее всего, будет равенство.
Циклоп-Тиамат 2:2 0 Полнейшая неопределенность, результат полностью зависит от случая. Двойники Тиамата превращаются в Ханов и всегда бьют по Циклопу. Настоящие Ханы и сам Циклоп бьют Тиамата, но даже если попадают все пятеро, всякий раз не хватает мелочи – 5-10 баллов и Тиамат остается жив, нанося урон в 100 единиц плюс уменьшение урона. Циклоп этой атаки, скорей всего, не переживет. Затем в ход вступают гоблины, к сожалению их суммарного урона в 120 баллов недостаточно, чтобы убить суккубов и то делают ход вдвоем. И здесь начинается лотерея, так как суккубы могут обратить весь отряд в импов, а могут и оставить и Ханов и кого-то из гоблинов в первоначальном облике. В любом случае, в любом облике воины Циклопа должны на втором ходу вынести недобитого Тиамата. Обычно это удается и превращенному в импа Хану. А Дальше наступает лотерея, так как обращенным в импов воинам циклопа свойственно время от времени возвращаться в старый облик и от этого, равно как от промахов и того, кто остался в своем теле после первой атаки суккубов, зависит весь исход боя, очень подверженного всяким случайностям.
Циклоп-Оракул 1:2 -1 В большинстве случаев Циклоп проигрывает из-за большого количества своих промахов, живучести и сильной атаки Повелителей небес. Первым ход выпадает Ханам, бьем Кентавра. За ними Повелители вдвоем выносят циклопа. Ходящий следом оракул наносит около 40 урона Ханам и 60 – гоблинам. Последними ходят гоблины, все три раза один из Старейшин не попадал по Оракулу и эльф оставался со 150 очками жизни – много, правда, выносился кентавр-латник. Второй ход, снова ходят Ханы, наносят Грифонам 112-115 баллов урона. В тестовых боях ходили они неудачно, два раза кто-то из Ханов промахивался, что и приводило к проигрышу. Повелители небес в ответ наносили 140 с копейками, их поддерживал Оракул. У Ханов оставалось очков 60-70 жизни, у Повелителей – больше 300, но тут ходят гоблины. из-за промахов на первом ходу Старейшины два раза были не в состоянии убить Оракула на втором ходу и тот оставался с 30-20 очками здоровья. Далее Ханы наносят удар по гифонам, Оракул делает свой последний выстрел, и птички Эльфа выносят Ханов, оставаясь один на один с гоблинами. Если кто-то из войск Циклопа до этого промахивался по пернатым – дело плохо, у одного из Повелителей в таком случае большой запас жизни он спокойно переживает атаку Старейшин, убивает одного, как правило, выдерживает последнюю атаку и добивает другого. Шансы победить у Циклопа есть лишь в случае, если Повелители небес в первом раунде промахнулись по Циклоп и тот успел метнуть камень, либо все оставшиеся воины – два Хана и Старейшины, будут бить без промахов. В противном случае, при безгрешных ударах противника шансов у Циклопа нет.
Циклоп-Принц 0:3 -2 без шансов для Циклопа. Первыми ходят Ханы, метя своими кистенями в маленькую макушку принца, но не добивают его, оставляя где-то очков 50. Принц ходит следующим, бьет циклопа и все три раза парализует его. Инквизиторы зачем-то тоже бьют по парализованной зверюге, но нам от этого радости мало. Циклоп остается еле живой, а следом неуклонно наступал ход кого-то из белых магов принца. Каждый из них наносит минимум 40 баллов урона Ханам и 60 баллов урона гоблинам, вместе убивают циклопа. После такой артподготовки у гоблинов остается лишь 40-30 очков здоровья – на один удар. Наши же гоблины могут нанести Белым магам лишь 120 урона, Инквизиторам и принцу и того меньше – у тех щит к огню. Второй ход начинается с того, что кто-то из наших Ханов, получая первый ход все же добивает Принца, второй атакует инквизитора, но не добивает, а те ответным ударом вколачивают булаву в головы Ханов так, что у тех остается 80 очков здоровья. Следом наступает ход магических войск и здесь кто-то из Белых магов Принца ввсе три отчетных боя получал право первого хода и одним ударом добивал еле дышащих Старейшин гоблинов, а оставшиеся два Мага – Ханов. Допускаю, что если бы первым ход получил кто-то из старейшин циклопа, у отряда Циклопа еще были бы шансы на победу, о чем свидетельствует и проведенный ранее тест за Принца, там счет был 2:1 в пользу Принца, но в данных трех сражениях победа осталась не на стороне Циклопа
По результатам теста Циклоп у нас выходит очень неоднозначный. У него в активе победы над монстрами типа Вампира, Убийцы и Духа скорби, на которых спотыкаются многие сильные отряды, но он же стабильно проигрывает середнячкам вроде Тиамата, Великана и Змея Бесрезена. Усиливать его если и надо, то очень осторожно, чтобы не превратился в читера, но и ослаблять не надо. Я думаю, надо оставить, как есть.
Отредактировано Rimma 09 (15-11-2009 11:53:12)