Основные моменты статьи GameInformer о DAIII
1) Главный герой — последний представитель Инквизиции, остальные погибли в результате разрыва в Завесе, через который ринулись демоны из Тени в мир Тедаса.
2) По ходу игры нам предстоит восстанавливать и развивать Инквизицию, проводя расследования и повышая свою репутацию. Набирая «очки», игрок будет постепенно повышать уровень развития и могущества Инквизиции, продвигаясь по сюжету и получая доступ к новым локациям и событиям. Однако в рамках каждого из этапов можно будет свободно выбирать последовательность действий. Т.е. игра условно-нелинейная, как и водится у BioWare.
3) Игровой мир растянется на несколько государств, в том числе Ферелден и Орлей. Единого бесшовного мира не будет, будет набор определенных локаций, как и в предыдущих играх. Но сами локации должны быть очень обширными.
4) Автолевелинга монстров не будет. Вы можете нарваться на крутого дракона и в низкоуровневой зоне. Так что смотрите, куда идете! И это очень здорово, между прочим.
5) Верховая езда в игре будет «не только для быстрого перемещения». Однако можно ли будет сражаться на коне, пока не сказано.
6) Игра будет оптимизирована под все платформы. На консолях следующего поколения графика будет заметно лучше, но остальные аспекты игры будут такими же. Обещают сделать и более удобную версию для ПК, как это было с DAO (в какой степени, не уточняется). DA2 на ПК была не очень удобной, оптимизации под мышь и клавиатуру практически не было. Будем надеяться, что это изменится в DAI.
7) Третья подтвержденная спутница главного героя — Вивьен (Vivienne), маг, которая должна была стать одним из Первых Заклинателей в Орлее, но «что-то пошло не так». Вивьен можно видеть на скриншотах, у нее забавное одеяние и остроконечный изогнутый колпак.
8) Одна и та же экипировка на разных спутниках будет выглядеть по-своему, чтобы у них оставалась индивидуальность. Однако их внешний вид будет изменяться в зависимости от экипировки (в отличие от DA2), но не так радикально, как в DAO. BioWare старается найти в этом вопросе золотую середину.
9) С помощью ремесленничества можно будет улучшать экипировку таким образом, что наилучшие характеристики можно будет получить у практически любых предметов экипировки, так что, при желании, вы сможете закончить игру в тех же лохмотьях, в которых ее начнете. Вот только характеристики их значительно изменятся.
10) Движок Frostbite 3 позволяет не только разрушать уровни, но и динамически строить различные конструкции. Это будет использовано в игре. Можно будет отстраивать замки, а маги смогут восстанавливать мосты (конечно, в определенных точках). Также можно будет, например, разрушить опоры помоста, на котором стоят лучники, в результате чего они оттуда упадут.
11) Морриган не будет спутницей, но будет играть важную роль в игре.